Увы, но конец года продолжает «радовать» предпринимателей России известиями не только об общей нестабильности валютно-денежных рынков, но и о фактическом повышении налогового бремени уже в ближайшем будущем. Так, уже, наверное, все слышали или читали о новом федеральном законе, принятом Госдумой в конце ноября, который позволяет ряду регионов вводить дополнительные сборы с бизнеса, занятого в секторе торговли. Введение такого торгового сбора планируется с 1 июля 2015 года. При этом закон не оговаривает его конкретный размер, отдавая решение данного вопроса на откуп региону.
В понедельник, 08.12.2014г., согласно информации поступившей в СМИ из департамента экономической политики и развития г.Москвы были достигнуты (на заседании Общественной палаты) предварительные договорённости между представителями бизнеса и высокопоставленными чиновниками столичного правительства – в том числе на заседании присутствовали вице-мэр Н.Сергунина и бизнес-омбудсмен Б.Титов, - о размере торгового сбора для Москвы.
Так сообщается, что для торговых площадей до 50 кв. м данный новый сбор ориентировочно составит от 113,4 до 324 тыс. руб. в год. Причём его величина будет зависеть от конкретного района расположения торговой точки.
Примерный размер торгового сбора по Москве составит:
|
за МКАД |
внутри МКАД |
ЦАО |
---|---|---|---|
Для нестационарной торговли |
113,4тыс. руб. в год |
162 тыс. р./г. |
324 тыс. р./г. |
Для стационарной торговли (магазины) |
84 тыс. р./г. |
120 тыс. р./г. |
240 тыс. р./г. |
*Для магазинов площадью крупнее 50кв.м. к сумме торгового сбора при аналогичных параметрах прибавляется 200 руб. за каждый метр свыше базовых 50кв.м.
Именно такие цифры озвучил на заседании Общественной палаты омбудсмен Титов, и именно их приняли за основу чиновники из правительства Москвы. Хотя, согласно узаконенной законодательно процедуре, окончательный размер торгового сбора ещё предстоит утвердить Мосгордуме.
Впрочем, есть среди поступающей из правительства Москвы информации по данному поводу и хорошие новости – так, чиновники обещают, что в течение следующих 2-х лет ставка изменяться не будет.
Естественно, что введение торгового сбора может довольно-таки больно «ударить» особенно по мелкому и среднему торговому (и не только) бизнесу.
Как минимум, это может и, скорее всего, повлечёт за собой падение объёмов продаж. Ведь предприниматели попытаются так или иначе скомпенсировать бремя нового сбора за счёт повышений цен, а это, как известно, всегда приводит к определённому снижению продаж.
В некоторых случаях это будет означать фактическое банкротство мелких торговых точек, которые не имеют внутренних резервов для обеспечения собственной экономической безопасности в новых условиях и без того не слишком стабильного рынка.
В других случаях, возможно, многие предприниматели предпочтут вынести свои торговые точки за МКАД, или в другие районы с меньшим размером торгового сбора. Однако такой перенос так же потребует определённых финансовых вложений, изменения логистических схем, да и некоторых существенных реформ как в кадровой политике, так и в отношении изменяющейся клиентской базы, так сказать. Ведь не все, даже постоянные покупатели смогут последовать за пусть и полюбившимся, но теперь таким далёким магазином. А значит, уже сейчас следует обеспокоиться проведением дополнительных маркетинговых исследований и поиском оптимального способа снижения собственных издержек.
Можно прогнозировать так же и некоторую ротацию фирм-поставщиков. С одной стороны часть торговых партнёров (наиболее мелких, как нам видится на сегодняшний день) просто будут вынуждены уйти с рынка. С другой – конкурентная борьба заставит многих не только предлагать новые товары или снижение (пусть и временное) собственных закупочных цен на уже имеющиеся товарные позиции, но и, возможно, полностью или частично менять свои логистические схемы, маршруты доставки и т.п. В этой ситуации многие торговые точки и даже сети вполне могут предпочесть нового партнёра-поставщика, привлечённые более выгодными предложениями. И тут, как нам кажется, не лишне будет перестраховаться и провести предварительно тщательную проверку будущего делового партнера в отношении его надёжности и способности удовлетворить все условия договора.
Впрочем, каждый российский предприниматель – не новичок в бушующем море нашего неспокойного рынка. Мы же, со своей стороны, готовы оказать Вам всю посильную помощь в защите Ваших экономических интересов.