Как правило, коммерческую тайну составляют три вида сведений: коммерческая информация; секреты производства (ноу-хау); организационно-управленческая деятельность предприятия.
Коммерческая информация помогает предпринимателю ответить на вопросы, как планировать получение прибыли и как ее получить. Ее предметом могут быть все свойственные данному предприятию особенности, детали коммерческой деятельности, деловые связи, закупка сырья и товаров, сведения о поставщиках, предполагаемой прибыли, методике установления цен и т.д.
Некоторая коммерческая информация должна сохраняться в режиме конфиденциальности. В первую очередь, это следующие сведения:
Сохраненная в тайне коммерческая информация - непременное условие для удержания достигнутых в конкурентной борьбе позиций. Поскольку деятельность коммерческих структур строится в основном на договорных началах, то, обладая информацией о заключаемых договорах, можно составить довольно полную картину о производственном и финансовом положении предприятия, о связях предприятия, состоянии его дел.
Осведомленность же о наиболее выгодных клиентах конкурента, коммерческая информация и
личностная о них (в частности, о привязанностях, дружеских и иных связях, которые могут влиять на принятие решений) дает возможность победить в конкурентной борьбе, переманив партнеров.