Конфиденциальная коммерческая информация

Конфиденциальная коммерческая информация

27.01.2014

Как правило, коммерческую тайну составляют три вида сведений: коммерческая информация; секреты производства (ноу-хау); организационно-управленческая деятельность предприятия.

Коммерческая информация помогает предпринимателю ответить на вопросы, как планировать получение прибыли и как ее получить. Ее предметом могут быть все свойственные данному предприятию особенности, детали коммерческой деятельности, деловые связи, закупка сырья и товаров, сведения о поставщиках, предполагаемой прибыли, методике установления цен и т.д.

Некоторая коммерческая информация должна сохраняться в режиме конфиденциальности. В первую очередь, это следующие сведения:

  • знания и опыт в области реализации продукции и услуг;
  • сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;
  • анализ конкурентоспособности продукции и услуг;
  • коммерческая информация о потребителях, заказчиках, посредниках;
  • банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;
  • сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумагах, акциях, капиталовложениях;
  • бухгалтерские и финансовые отчеты;
  • предполагаемые объемы коммерческой деятельности;
  • сведения о заработной плате;
  • сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению;
  • условия договоров реализации и передачи продуктов;
  • условия перевозки грузов;
  • список клиентов;
  • цены и расценки;
  • деловую переписку;
  • формы и виды расчетов.

Сохраненная в тайне коммерческая информация - непременное условие для удержания достигнутых в конкурентной борьбе позиций. Поскольку деятельность коммерческих структур строится в основном на договорных началах, то, обладая информацией о заключаемых договорах, можно составить довольно полную картину о производственном и финансовом положении предприятия, о связях предприятия, состоянии его дел.

Осведомленность же о наиболее выгодных клиентах конкурента, коммерческая информация и

личностная о них (в частности, о привязанностях, дружеских и иных связях, которые могут влиять на принятие решений) дает возможность победить в конкурентной борьбе, переманив партнеров.