Коммерческая информация включает в себя прежде всего, как правило, название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию.
Данные представляются в виде баз данных, в том числе электронных, печатной продукции, газет, журналов, каталогов, справочников, бюллетеней. Не в каждой организации коммерческая информация собирается постоянно и полностью, а её учёт не всегда введётся должным образом.
И когда требуется собрать большой объем данных о фирме, т.е., например, организации срочно нужна её коммерческая информация в виде полной подборки сведений о своей истории, современном состоянии и т.п., но самостоятельно с данным заданиям в кругу фирмы справиться оперативно сложно или время не терпит, то с этим может помочь консультационная фирма с привлечением групп экспертов.
Коммерческая информация – это сведения о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и пр.
Вся эти данные представляют различную ценность для самой компании и, соответственно, их разглашение может привести (либо не привести) к угрозам экономической безопасности различной степени тяжести.
Таким образом коммерческая информацию разделяется на три группы: данные для открытого пользования любым потребителем в любой форме, информация ограниченного доступа – только для органов, имеющих соответствующие законодательно установленные права (милиция, налоговая полиция, прокуратура), сведения только для работников и руководителей фирмы.
Коммерческая информация относящаяся ко второй и третьей группам является конфиденциальной и имеет ограничения в распространении. Её часть составляет особый блок и может быть отнесена к коммерческой тайне.
Коммерческая тайна, в соответствии с гражданским законодательством РФ, это информация которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности.