Ведение бизнеса и предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях эти данные представляют собой особого рода товар, имеющий определенную ценность.
Коммерческая информация - это информация о компании, фирме, корпорации, направлениям их работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках, руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые информационными службами.
Она представлена обычно в виде электронных баз данных, печатных изданий, которые периодически обновляются и т.п. Коммерческая информация может иметь узко специализированный характер и содержать сведения, характеризующую одну из сторон деятельности предприятий.
Может быть и другой противоположенный вариант, когда она собирается в виде обширных комплексных данные, содержащих полную характеристику фирмы.
Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является коммерческая информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности.
Конечно, не все сведения могут, в случае их разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная часть, которая нуждается в защите.
Так определённые сведения как раз собираются и оформляются должным образом, чтобы принести пользу организации. Ведь коммерческая информация – это и, например, материал, явно или скрытно призывающий пользователя купить что-либо, воспользоваться услугами компании, сведения о себя для фирм-партнёров и т.п.