Бизнес разведка – сбор информации о рынке, бенчмаркинг (изучение товаров, услуг или методов работы конкурентов для использования в своей деятельности), защита конфиденциальной информации, определение перечня ключевых контрагентов для бизнеса, поиск и изучение объектов для поглощения и другое. В отличие от промышленного шпионажа, бизнес-разведка решает эти задачи легальными, хотя и не всегда этичными методами.
Бизнес разведка - это именно та область информационно-аналитического обеспечения, которая позволяет руководителю осуществлять оперативное и тактическое планирование и достигать превосходства, преимущества и лидирования на рынке с наименьшими затратами! Вот почему, бизнес разведка - первое, что должна делать организация, создавая свою стратегию и завоевывая рынок.
Независимо от названия и нахождения, бизнес-разведка должна работать по трем направлениям. Первое - сбор информации, наблюдение за конкурентами, что дает возможность своевременно раскрыть планы конкурентов по захвату лидерства или совершению других опасных для фирмы действий. Второе - поиск путей развития. Третье - разработка принципиально новых подходов к ведению бизнеса, которые открывают фирме пути к захвату лидерства в отрасли.
Бизнес разведка - это не просто одна из информационно-аналитических услуг, но особое искусство, искусство проведения глубоких исследований, терпеливого наблюдения и выдержки. В компании «Инфоком »предоставлением таких услуг, как бизнес-разведка, занимается специализированное подразделение. «Инфокон» предоставляет клиентам сведения по тактике и стратегии деятельности их конкурентов, их финансовым ресурсам, принятой практике продаж, ценовой политике и технологическим новинкам.
Бизнес-разведка дает определенные результаты исследований, которые обрабатываются таким образом, что непосредственно служат основой для принимаемых стратегических решений или являются вводными для процесса стратегического планирования.