+7 (495) 997-68-59
skype_infokon
Заказать звонок Напишите мне
Коммерческая информация: содержание и особенности

Коммерческая информация: содержание и особенности

02.02.2015

Коммерческая информация представляет собой сведения об организациях, видах и направлениях их деятельности, деловых партнерах, поставщиках и покупателях, финансовом положении и выпускаемой продукции (оказываемых услугах), заключенных договорах, должностных лицах. Кроме того, к данному виду информации относятся деловые новости, иные сведения, предоставляемые специализированными новостными ресурсами.

Способы распространения и предоставления коммерческой информации

Существует два основных способа распространения и предоставления коммерческой информации:
1) через специальные печатные источники (журналы, каталоги), которые нуждаются в периодическом переиздании;
2) через электронные базы данных - в этом случае базы могут содержать коммерческую информацию, которая относится к определенному направлению деятельности различных фирм, либо комплексную характеристику, включающую различные сведения.

При этом не следует считать, что  коммерческая информация состоит исключительно из общедоступных сведений о предприятии: адресах, руководителях, видах деятельности, производственных активах. Ее фактическое содержание гораздо обширнее, поскольку в нее включается налоговая и бухгалтерская отчетность, информация о кредитах и займах, движении денежных средств по счетам предприятия, партнерах и потребителях товаров, услуг компании, планах дальнейшей коммерческой деятельности и многое другое.

Вне зависимости от содержания данного вида информации она имеет определенное значение для самой организации, ее руководителей и должностных лиц. Ее разглашение может привести к различным негативным последствиям для организации, которые выражаются в возможности нанесения ей прямого или косвенного экономического ущерба.

Виды коммерческой информации

Для оптимизации распространения коммерческой информации и контроля над указанным распространением выделяют ее следующие виды:
- информация открытого пользования (адрес, телефон, виды деятельности и другая);
- информация для уполномоченных государственных органов (налоговая служба, полиция);
- закрытая информация, доступ к которой имеет только непосредственное руководство фирмы, некоторые ее сотрудники.

Доступ к информации, которая отнесена ко второму и третьему видам, является ограниченным в соответствии с действующим законодательством. Необходимым условием законодательной защиты информации является ее фиксация на определенном носителе. При этом внутри всего массива коммерческой информации выделяется специальный блок сведений, составляющих коммерческую тайну.